Янв 23

Ханжество и инвалиды в боевых искусствах

Автор: admin | Категория: Каратэ, Обсуждения, Рассылки | Опубликовано: 23-01-2020

Друзья и коллеги.

Считайте меня бесчувственным мерзавцем, но я реально не принимаю такие видео.
Ну зачем это всё показывать.

Я должен этим восхититься?

Ну да, пареньку нужны поддержка и одобрение.
Но он их там в зале и получил.
А что с того, что мы все посмотрим это видео?

Уверен, что 99% от него не в восторге и испытывают в лучшем случае жалость к калеке, вместо «планируемого» показного восторга и восхищения силой духа.

Вот те, кто восторгается на такие ролики — это ханжи ИМХО

Вот удивительно, почему не делают вокальные конкурсы для людей без музыкального слуха и не постят ролики с массой восторженных комментов, восторгаясь силой духа тех тех людей, которым не дано петь, а они — «настоящие герои» — вопреки всему не только мурлыкают в дУше, терзая слух близких, но и выносят это всё на широкую публику.



Ну почему вот никто не восхищается этой девушкой — «инвалидом» слуха?
Её мужественностью, твёрдостью характера, умением не бояться «толпы»?
Наоборот, её осмеяли и прямо сказали, что это было «погано» с чем все и согласились.
Ведь и вы согласились? Не так ли?

Так откуда двойные стандарты. Научитесь уже говорить не толерантные штампы, а то, что думаете. Многие говорят не то, что думают, а то, что «нужно думать». Это и есть ханжество.

Кому это не нравится, не должны осуждать тех, кто воет в караоке-барах, разрушая сознание окружающих.

С какой целью нужна публика на видео с инвалидом в кимоно подскажите?
Получить массовое сострадание?
Так оно им не нужно вроде, они обижаются, когда их жалеют.
Получить порцию массового восхищения?
Я вовсе не против того, чтобы инвалиды занимались тем, чем хотят.
Но когда это целенаправленно выносится напоказ, с целью произвести впечатление на зрителей — то это уже извращение ИМХО
А в данном виде именно это мы и видим — специальный «номер» (командное ката), выполненное в качестве показательного выступления…



А что пишут ханжи и что им можно ответить? Да вот прямые цитаты…

Не согласен. Он живет….в отличии от нас. А мы существуем.
И он не калека. И у вас есть поговорка ( не зарекайся,ни от тюрьмы и сумы.)дай ему бог еще больше сил . Уважение ему. Не каждый здоровый человек так сможет…

Мухи, мёд, гов…о и пчёлы…

Т.е. абсолютно алогичный комментарий…
Давайте по пунктам:

1. Может в отличие от вас он и живёт (если вы только существуете — это ваше право). Стоило бы уточнить, что это за «нас».
Если инвалидность — это рецепт «настоящей жизни», то вы тоже можете начать жить, потеряв пару конечностей.
Ведь для вас-инвалида попытка сделать то, что «целому» человеку просто и легко, будет проявлением характера и воли.
Вот ведь заживёте! Полной чашей!

2. Он калека, в смысле инвалид
Выдержка из словаря:

Калека — слово, значение которого существенно изменилось со временем.
Современное значение — инвалид, искалеченный человек (живое существо, в переносном смысле и механизм).

3. «У ВАС есть поговорка». У кого «у вас»? А у вас?
И какое отношение эта поговорка имеет в тому, что происходит на видео?

4. На счёт пожелания сил — это бесспорно…

5. На счёт уважения — это спорно.
Если это уважение к отсутствию комплекса выступать на публике, то это да.
Если к силе воли, то оно было бы выше, если бы это было видео не с выступлений на публике, а с личной тренировки в зале, безо всякой публики.
Если к выполняемой технике ката каратэ, то увольте. О каком уважении может идти речь. Как и к его коричневому поясу. Что за бред?
Это если абсолютно глухой научится чисто механически коряво играть на рояле простенькую мелодию, то нужно будет показывать его на конкурсах, хлопать громко, кричать браво и присвоить ему како-либо звание?

6. И… каждый здоровый человек и даже маленький ребёнок, только научившийся ходить, не напрягаясь вообще, а просто запомнив рисунок ката, сделает лучше.

Не обманываете себя и других…




Ханжество и инвалиды в боевых искусствах. Продолжение.

Статья собрала какое-то огромное количество комментариев.
И сколько бы не возмущались различные персонажи, пытающиеся на показ выдавать из себя толерантность, общее количество одобрений и согласия с моей позицией значительно превышает количество критических и негативных отзывов.

Проанализировав негативные отзывы, я сделал вывод, что большинство их авторов либо не умеет читать и (или) понимать начитанное, либо мыслит штампами настолько, что любое упоминание в любой форме об инвалидах в спорте, вызывает и них фонтанирующий словесный понос на тему «они такие же люди», как будто кто-то с этим спорит.

И как-то за кадром остаётся то, что моей критике подвергнуты ни мужество, воля, характер и пр. добродетели парнишки-инвалида с видео, а каратэ и дискредитация каратэ, которое он делает, вынося на публику свои «достижения».

Именно о его каратэ идёт речь, а не о том, имеет ли право калека без рук и ног заниматься каратэ.

В связи с этим предлагаю рассмотреть следующие свои выкладки в продолжение этой темы.

Вы знаете, что такое ката?

Это формально упражнение, суть которого заключается в том, чтобы в бою с воображаемыми противниками продемонстрировать правильную, качественную и эффективную технику каратэ.

Относительно эффективной и правильной техники вообще можно тактично умолчать.

А вот относительно воображаемого боя с противниками.

Я предлагаю всем сердобольным тоже вообразить его противников, с которыми он эффективно ведёт бой и побеждает.
Мне, например, это даётся с трудом.
Смог представить с пол дюжины муравьёв, которых он передавил попой, подпрыгивая на ней…

Кроме того, нам демонстрируется командное ката.

А как на счёт индивидуального. Ну без девочек на заднем фоне.
Кто бы что понял вообще о происходящем?



Ну, а коль скоро это командное ката, то покажите продолжение — бункай (расшифровку) ката, который является обязательной частью командного ката.
Это когда двое (как правило те, что во второй линии) атакуют одного, а он применяет против них все те приёмы, что были продемонстрированы в ката.

Ну примерно вот так, как на этом видео, где можно видеть и командное ката, и что такое бункай (расшифровка ката в виде поединка).

А я нашёл таки бункай ката с этим мальчиком-инвалидом.
Ну смотрите сами…

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Янв 23

Командные ката — это вообще зачем?

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Каратэ, КАТА, Рассуждения, Рассылки | Опубликовано: 23-01-2020

Который раз смотрю на командные ката.
На этот раз какая-то женская команда.

Синхронность и чёткость впечатляют. 
И сила видна.

Вот смотрю и думаю — это мастерство или специальный вид порнографии…

Зачем вообще командное ката, в котором нужна синхронность? Зачем оценивать эту синхронность?



Вообще, зачем в каратэ синхронность?

А бункай? Что это за бункай на видео?

Зачем вот эти броски, выполняемые кооперативно? Когда одна падает ещё до того, как другая только начала делать бросок.

Да ещё и броски такие, каких отродясь не бывало в те времена, когда появились эти ката.
Зачем? Не хватает зрелищности?

Добавлены удары ногами, которых тоже не было — например, ура маваши. И опять же только в угоду зрелищности.

Но эта зрелищность уже балетного свойства.
И хотя выглядит всё очень зрелищно, для искушённого ценителя это резвый такой театр Кабуки.

Я уж умолчу о том, что удары наносятся по противнику, который так и норовит заблокировать пятку своей челюстью, не предпринимая и попытки к защите.

Руки у той, которой наносят йоко гери, разве что не «по швам» вытянуты…



Вот это видео целиком

 

Мой коллега, Игорь Рязанцев высказался в обсуждении этой темы следующим образом:
Форма, скорость, точность исполнения, координация, синхронность есть, но боя нет.

Он сказал это про данную спортивную дисциплину, в которой ката само по себе сделано внешне прекрасно. А вот всё, что было потом, дискредитирует ката.

Лично мне командное ката кажется квинтэссенцией ортодоксального каратэ, существующего сегодня.

Именно — «Форма скорость точность исполнения координация синхронность. Но боя нет.»
Так ортодоксы и занимаются. Чем отличается их тренировка от того, что мы видим в ролике.
Да ничем вообще. Только тем, что спортсменки ката делают лучше, чем те, кто тренирует ката в своих «закрыты» традиционных додзё.
А так всё тоже самое: ката (как высшая ступень кихона) и бункай (как обусловленная аппликация кихона). И никакого кумитэ.
Вообще не понимаю, чего так ортодоксы взъедаются на спортсменов-каратистов.

Оказывается, что всё ортодоксальное каратэ укладывается всего лишь в одну дисциплину спортивного каратэ — в командное ката.

Хотя нет, как раз всё понятно — ревность.
Катисты в спорте делают ката много лучше, быстрее и сильнее, чем корифеи родовых школ.

А что до бункай, то в ортодоксальном каратэ такие фантазии бывают, что этот бункай (на видео) — это просто скупая минималистическая убогость (шутка).



————-

Ещё статьи на похожие темы вы можете прочитать, пройдя по этим ссылкам:

Почему мёртвый бункай ката каратэ ничем не лучше кривляний фриков от боевых искусств

Ката без бункай, как свадьба без драки
————-

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Окт 14

Как вернуть каратэ былую славу

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Каратэ, Обсуждения, Рассуждения, Рассылки, Старое и новое | Опубликовано: 14-10-2019

Кто в теме боевых искусств, обязательно прочтите эту статью до конца, не поленитесь.
Затронута важнейшая тема сохранения традиционных боевых искусств.
Речь о том, как вернуть каратэ заслуженное место в пантеоне самых эффективных боевых систем, которое оно потеряло в последнее десятилетие.

Илия Йорга и Владимир Йорга

Что может сделать каратэ лучше, и что для этого необходимо?

Для меня эта тема чрезвычайно важная и актуальная.
Ведь, несмотря на то, что многие считают, что я какой-то ненавистник и «отщепенец» от каратэ, который только и «топит» за ММА – это не соответствует действительности.
Я более 30 лет в традиционном каратэ Фудокан и Шотокан, 5 Dan и мастер спорта России по каратэ.
И в мои планы никак не входит завязывать с этим делом. Ведь с каратэ связана вся моя сознательная жизнь.

Но тогда почему же я, по мнению многих, против каратэ?

Нет, я не против… Просто я критично подхожу к ряду вопросов, на которые долгие годы искал ответы, и, как мне кажется, нашёл.

Есть несколько аспектов, которые мне не нравятся в современном каратэ.
И вот их я и разберу, а также предложу свои варианты решения самого сложного вопроса, вынесенного в заглавие этой статьи.

Читать полностью, кликнув на заголовок статьи …

Окт 11

Почему даже мастера каратэ шотокан не бьют лоу кик

Автор: admin | Категория: Каратэ, Обсуждения | Опубликовано: 11-10-2019

Yakusoku KumiteПолезное упражнение что позволяет использовать почти весь тех. арсенал каратэ, так же нарабатывать такие тактические принципы как в иппон и каеши кумитэ.Осс!

Опубликовано Александром Матюшевским Четверг, 3 октября 2019 г.

 

На этот вопрос ответит моя переписка с мастером каратэ, Александром Матюшевским, 6 DAN.


Михаил Шилов
Упражнение хорошее, и выполнено чётко. Но…

Добавьте лоу кик и картина чуть изменится ИМХО.
Что, собственно, и показали пара ударов по ногам (фумикиро сокуто и жёсткий аши барай)

Александр Матюшевский
Лоу хорош сам по себе но не практичен. Уж лучше кин гери.

Михаил Шилов
Любой удар хорош, если силён и органичен.
Мне довелось за всё время сломать 4 ноги лоу кикиком.
Один раз двоим сразу в одной драке — наружная лодыжка и малоберцовая кость.
Причём это были мои единственные удары в этой драке.
Так что моё представление о практичности лоу кика иное.
Практично то, что наработано и ПРОВЕРЕНО.

Александр Матюшевский
Есть упражнения, есть используемый арсенал школы, есть понятия такие как рациональность и оптимальность.
Многое, почти всё, зависит от исполняемого и соответственно по кому лупим.
Наша практика показывает, при быстром темпе исполнения этого упражнения, что попытка проведения Лоу сразу же пресекается встречным в голову Тсуки.
Возможно в других упражнениях с другим тех. арсеналом Лоу является хорошим выбором.

Михаил Шилов
Вы в этом упражнении вообще не делаете встречных, а работаете исключительно поочереди. Так что в рамках этого упражнения ваше замечание особенно некорректно.
1. А бить лоу кик можно на маятнике с откидыванием корпуса и головы.
И ни один встречный не достанет до головы.
2. Скорость лоу может быть так высока, что не удастся опередить рукой. Причина тому та, что лоу бьётся с дистанции дальше удара рукой (при одиночном исполнении).
И при желании встретить, необходимо будет сближаться.
Если о лоу не «телефонировать», не опередить лоу рукой, несмотря на то, что удар рукой быстрее, чем удар ногой.
Что постоянно доказывают бойцы тайского бокса.
В противном случае они бы ужа давно перестали бить лоу. ИМХО
3. Тем не менее мидл — маваши чудан вы бьёте.
А его намного легче перехватить на встречный в голову, т.к. проще перекрыть блоком, что вы и делаете.

Александр Матюшевский
Я говорил «при быстром темпе исполнения».
Многие приёмы в этом случае проходят почти одновременно.
И опять же, моя практика показывает если что-то типа Лоу и можно использовать, то это скорее в формате Аши барай.
При выборе атаки по опасным зонам и точкам, Лоу в бедро один из самых не результативных.
Опять же сделаю поправку, всё зависит от уровня подготовки и стиля боя.

Михаил Шилов
Про бедро согласен.
Что доказывает кёкушин на соревнованиях.

Но есть колено, бедренный нерв, пах (не для кин гери, а именно для лоу) и лодыжки (не для аши барай (на высекание), а именно для лоу — маваши гери гедан (на поражение)).

То, что вы рассматриваете лоу только как удар в бедро говорит мне о том, что вы его не используете по полной.
Это особенности стиля. Понимаю. Но это и обеднение арсенала.

А эффективность крайне высока против тех, кто эти м приёмом владеет плохо.
Преимущество техники лоукика в том, что она блокируется только ногами.

И если не уметь это делать, то попадание неизбежно.
Повторю — вы это и показали в упражнении друг с другом, прекрасно блокируя технику выше пояса, но даже не «вздрогнув» пропустили оба удары по ногам друг от друга из-за недостаточного понимания, что с этим делать.
А про упражнение на большой скорости…
Если надеть экипировку и бить сильнее, то не получится бить практически одновременно и мгновенно переключаться в атаку, если просто блокировать жёстко, как на видео атаку противника.
Будет бОльшая пауза между блоком и атакой.

Протестируйте.
Противник мощно пробьёт напролом (в экипировке и в жилет) маваши чудан, который вы заблокируете и проведёте в ответ гиаку тски.
Пауза между блоком и ударом возрастёт раза в 2 в лучшем случае.

Спасти сможет только манёвр (тай сабаки), который и будет основным элементом защиты, а не блок.
Тогда может получиться переключиться с «блока» на удар намного быстрее.
Только, как я уже написал, блок тут уже будет совсем не при чём.

Александр Матюшевский
Мы практикуем Гедан Маваши в колено но только Коши.

Михаил Шилов
Мне тоже нравится коши. Особенно в обуви (пыром) )))
Это очень рационально. Кроме того, голой ногой я бью его большим пальцем ноги по внутренней поверхности бедра.
Как дань уважения традиции. Но оно и работает…
Но прагматичнее ИМХО голенью — больше зона перекрытия.
Стоит противнику чуть подтащить ногу к себе и будет промах.
Голень перекроет больше и дальше.
——-
Александр. Я полемизирую не от скуки.
Мне очень нравится ваш подход. Я вижу глубокое понимание ката и будо вообще. Мне это очень импонирует. Мастерство и методичность видны сразу.
Я просто не увидел атак в гедан в вашем упражнении.
А то, что было в ноги, то прошло беспрепятственно.
Потому я и предложил вам добавить в отработку дополнительный элемент, чтобы в этом упражнении не было белых пятен.
С уважением.

Александр Матюшевский
Спасибо Михаил, мы попробуем ваши рекомендации, возможно они дадут нам новые идеи. Осс!

Михаил Шилов
Осс. Респект!

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА

Апр 16

Каратэ ни сэн тэ наси — каратэ ва сэн тэ нари. Или бей первым, Фредди!

Автор: admin | Категория: Каратэ, Поединок, Рассуждения, Рассылки | Опубликовано: 16-04-2019

Каратэ ни сэн тэ ниси — каратэ ва сэн тэ нари!!!

Что переводится как

В КАРАТЭ НЕ НАПАДАЮТ ПЕРВЫМ — В КАРАТЭ БЬЮТ ПЕРВЫМ!!!

«Белые начинают и… выигрывают!!!»

Если понятно, что ситуация развивается от плохого к худшему, то стоит бить первому.

Атакующий, особенно неожиданно, имеет огромный перевес во времени и темпе, а так же реализует свою заготовку, в то время, как защищающийся должен «играть» от противника…

Очень плохо, если дать противнику начать делать то, что он умеет.
Лучше пресечь всё на корню…

Хорошая сентенция, которая, тем не менее, вызывает массу споров среди тех, кто считает агрессией только непосредственное физическое воздействие.

И действительно, простое оскорбление словами — это ещё не повод к рукоприкладству.

Но бывают ситуации, когда уровень опасности предельно высок, намеренья противника читаются как однозначные.

Именно в этой ситуации превентивная атака будет являться активной защитой.

Это особенно актуально, если противник значительно превосходит в силе и прочих кондициях. В таком случае упреждение прямой агрессии — это, зачастую, единственный шанс.

Давид и Голиаф
Давид и Голиаф

Да, с законом это мало сочетается. У нас действует «правило» — пока вас не убили, любые предпринятые вами действия по самообороне будут трактоваться как нападение или провокация.

Ну тут уж дело выбора — или 12 отправят вас на нары, или шестеро понесут в ящике.

Как говорилось в одном старом одноимённом фильме

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 DAN Karate WFF,
Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

____________________

Понравился материал?

Тогда пожалуйста сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий

Мой канал на soundcloud.com https://soundcloud.com/shiloffm
Мой канал на youtube.com www.youtube.com/shiloffm
Мой канал на instagram.com https://www.instagram.com/shiloffm

Мар 15

Смертельные и запрещённые техники старых школ единоборств — полная чушь

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Внимание!!!, Каратэ, ММА, Подкасты за рулём, Рассуждения, Рассылки, Старое и новое | Опубликовано: 15-03-2019

Ну что вам рассказать по поводу секретных и тайных техник, хитрых и запрещённых приёмов старых ортодоксальных школ единоборств, которые непременно должны обеспечить адептам этих школ тотальное доминирование.

Самый главный аргумент традиционщиков и ортодоксов от каратэ, который они считают важнейшим козырем в споре с «новоделами» (ММА, Кудо, Боевое самбо, Панкратион и т.п.), безбожно бьющими их во всех контактных поединках – это то, что в соревнованиях по контактным правилам они лишены своей «суперсилы».

— А какая у вас суперсила!? – спросит фанат MARVEL.

— А наши страшные удары пальцами в глаза, вырывание кадыка, удары по гениталиям и т.п.

И да! Есть у нас ещё хитрые штучки, которые знают только посвящённые, но о них нам запрещено говорить.

Прямо теряешься иной раз в догадках, что же это за такие «штучки».
Вероятно, файрбол из задницы, или что-то типа того.

Так, друзья, а что на контактных соревнованиях только вам запрещена такая техника? Нет! Она всем запрещена. Все поставлены в одинаковые условия – бейте руками и ногами и боритесь в рамках оговоренных правил. Все в равных условиях. Побеждайте!

Или вы хотите иметь возможность всё это применять, но чтобы ваши противники этого не применяли. Ну уж нет!

Но, допустим, что всем разрешили применять подобную технику. С чего вы взяли, что не сумев дотянутся боксёру до челюсти, вы вдруг с какого-то перепугу сумеете ударить его в горло и по глазам? Скорее, наоборот, — если разрешить эти приёмы боксёру, то он точно так же ударом в челюсть ударит пальцами. И тоже попадёт, как до этого попадал кулаком в челюсть.

То же и в борьбе. Если бойцу ММА, который половину тренировки проводит в партере, разрешить любую технику в борьбе, то он применит её куда как быстрее и ловчее, чем каратэка-ортодокс, который и бороться толком не умеет, а попав в горизонтальное положение вообще имеет только умозрительное представление о возможном взаимодействии тел противников в борьбе.

Более того, бойцы ММА освоили весь арсенал самых эффективных техник из всех боевых искусств. Освоили и применяют. Ровно также они легко освоят и будут применять и те техники, которые не используются на соревнованиях.

А вот у ортодоксов с этим намного хуже, т.к. они разрываются в дуализме между следованием традициям и невозможностью вести контактный бой с представителями других направлений, не отходя от канонов своей школы.

Именно поэтому мы и видим плохой ММА в их исполнении, когда им приходится драться на соревнованиях по контактным правилам. И ничего не выдаёт в них адептов своих направлений кроме эмблемы школы на каратэги.

 

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 Дан WFF
Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог, 
хирург, мануальный терапевт

____________________

Понравился материал?
Тогда пожалуйста сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий :)

Ноя 23

Балбес и мастер — никакой разницы. Легенды о мастерах — вымысел и ложь.

Автор: admin | Категория: АУДИО, ВИДЕО, Каратэ, МАКИВАРА, Набивка, Рассылки, Старое и новое, Укрепление кистей рук | Опубликовано: 23-11-2018

Видео версия

Аудио версия

 

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 Дан WFF
Врач: ортопед-травматолог, 
хирург, мануальный терапевт

____________________

Понравился материал?
Тогда пожалуйста сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий :)

 

Окт 31

Финты на круговых ударах ногами

Автор: admin | Категория: Будошин (новости проекта), ВИДЕО, Каратэ, ММА, Рассылки, Техника, Удары ногами | Опубликовано: 31-10-2018

Несколько распространённых и не очень финтов, выполняемых при круговых ударах ногами.
Основная задача всегда одна — начальной траекторией выноса ноги имитировать другой приём — не том, который реально будет наноситься.
Основные требования:
1. органичность биомеханики перевода одной траектории в другую
2. артистичность приёма — имитация при выполнении обманного движения должна быть максимально высокой

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 Дан WFF
Врач: ортопед-травматолог, 
хирург, мануальный терапевт

____________________

Понравился материал?
Тогда пожалуйста сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий :)

 

Окт 24

Правильные и неправильные ката — это как?

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Каратэ, КАТА, Обсуждения, Рассылки, Старое и новое | Опубликовано: 24-10-2018

Совсем недавно встретил критику ката Каминари (Фудокан) от одного адепта каратэ. Не смог не ответить. Сам не знаю почему, но захотелось вступить в полемику, чтобы найти какое-то зерно истины, внести поправки в своё понимание, если аргументы оппонента окажутся убедительными, или, наоборот, — утвердиться в своём мнении ещё крепче.

Ну, для начала, нужно определится в предмете полемики.

Итак, ката Каминари.

Вот эта ката в исполнении Основателя стиля Фудокан Илии Йорги
(ну, не в лучшем своём исполнении именно на этом видео, но другого не нашёл)

А вот это уже в моём исполнении
(снимали «скрытой камерой» 😉 на моём дантесте на 5 Дан)

Ну, так и что же не понравилось в этой ката «моему коллеге по цеху»…

Давайте посмотрим.

Александр Матюшевский. Какой-то странный Ката. Нарушен весь алгоритм движения что присущ Ката вообще ив принципе. Что за форма?

Михаил Шилов. Расскажите пожалуйста подробнее об алгоритмах движения, «что присущ Ката вообще ив принципе»?
Что за алгоритмы?
А то вот 30 лет делаю ката. В том числе и на соревнованиях по ката побеждаю иногда. Но вот никак не пойму какие же алгоритмы в каминару нарушены.
Вероятно те, о которых не знаю.
Реально, просветите пожалуйста. А то «мужики-то не знают». По крайней мере многие…

Александр Матюшевский. При многократном повторе Ката мы замечаем некую последовательность в движениях, некие правила построения комбинаций. Обычно эти правила едины для всех Ката что по происхождению с Окинавы. Но и китайские исключением не являются. Если замечаем нарушения, то обычно, при более детальном рассмотрении и сравнивании с более старыми прототипами, понимаем кто и что в них наменял, и даже причины этих изменений (если конечно были идеи, а не от непонимания). К примеру Ката созданные Асаи сенсеем подчиненны этим правилам. Очевидно что мастер понимал суть и назначения форм. А вот идеи что пытался передать, это дело другое. Правила просты — это последовательность тех. приёмов. Это или очень просто и сразу понятно, ну или требует небольшого спец. рассмотрения и потом всё равно всё становится понятным. Все приёмы строятся на опр. основе, баз. приёмах — Учи-уке и Гедан-барай. Последовательное чередование является общим правилом. Самый сложный приём имеет в Ката эту же основу. А так как суть, применение Учи и Гедан Барай всем известна и понятна, то и «как это работает» становится очевидным. Это на столько просто что бывает трудно понять. В моих роликах постоянно демонстрирую на примерах Оё Бункай алгоритм (правила) Ката. Осс!

Михаил Шилов. Александр Матюшевский сорри. Извиняюсь, туповат. Не смог понять агоритмов. Знаю 26 ката шотокан, почти все в фудокан и несколько из окинавских направлений, но никак не словлю к примеру общего алгоритма ката текки и ганкаку, например, или чинтэ и нидзюшихо, вашиномай и канку, хангетсу и мейкьё и пр. и пр.
И это только в шотокан.
А если сравнивать межстилевые…
Санчин и хейаны, сеенчин и эмпи….
Есть общие базовые принципы генерации силы, равновесия и баланса в перемещениях, дыхания, построения жёсткой трансмиссии и пр.
И вот они, как я вижу, могут ложиться на самые разные формы, в том числе и новоделы. Т.к. физиология и биомеханика диктует соблюдение этих принципов для эффективности.
В некоторых стилях акценты одних принципом преобладают над другими. Поэтому, если мастер годзю рю будет делать ката из шотокан, то специалист это сразу отметит.

В качестве примера приведу своё исполнение ката Сеенчин, которое очень отличается от общепринятого в окинавских направлениях.


Но какие-то общие алгоритмы построения рисунка ката диктуются только представлением аппликации, т.к. бункай.
Несколько кихонных связок, имеющих реальную аппликацию, увязываются в одну форму — вот и готово ката.
Если уж на то пошло, то смысл отработки «старых» ката только в сохранении традиций. И нет ничего плохого в разработке новых форм, если в них соблюдены все принципы, о которых я рассказал выше.

В общем, аргументы оппонента мне показались совсем неубедительными. 
Считаю, что нельзя и даже вредно догматизировать ката, как незыблемые формы, а, тем более, ограничивать интерпретации, аппликации и бункай какими-то ограниченными алгоритмами. И уж точно не нужно искать связи в виде единых алгоритмов для всех ката, потому, как их там попросту нет.

 

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 Дан WFF
Врач: ортопед-травматолог, 
хирург, мануальный терапевт

____________________

Понравился материал?
Тогда пожалуйста сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий :)

Июн 01

О правильной и неправильной технике каратэ

Автор: admin | Категория: Каратэ, Обсуждения, Опыт мастеров, Ответы на вопросы, Рассуждения, Рассылки | Опубликовано: 01-06-2018

О правильной и неправильной технике каратэ
http://budoshin.ru/?page_id=3010

Тут спор-то весь только в том, что термин «правильная» можно трактовать с разных позиций.
Сторонники «правильности» с точки зрения прикладной эффективности уверены в том, что правильно всё, что приводит к победе над противником.
Сторонники биомеханической «правильности» уверены, что правильно только то, что соответствует оптимальной биомеханической модели, может даже для каждого в отдельности.
А есть те, для кого правильность — это соответствие хореографическим канонам стиля и школы.

Твердят они упрямо:
«Хрю-хрю и мяу, и гав-гав».
Всё это значит — «Мама»,
И каждый, каждый прав! (С)

Вся статья по этой ссылке http://budoshin.ru/?page_id=3010

Хотите иногда получать подобные этому и другие интересные материалы, не пропускать интересные выпуски?
Тогда обязательно заполните форму вверху правой колонки сайта!

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 Дан WFF
Врач: ортопед-травматолог, 
хирург, мануальный терапевт

____________________

Понравился материал?
Тогда пожалуйста сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий :)