Мар 19

Почему традиционные боевые искусства никогда не будут работать

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Каратэ, Поединок, Рассуждения, Рассылки, Старое и новое | Опубликовано: 19-03-2020

Проблема тренировки кумитэ в традиционных практиках в том, что партнёр только имитирует противника, но им на самом деле не является.

В традиционных и ортодоксальных стилях, не практикующих свободный спарринг, как элемент подготовки, используются иные приёмы и методы тренировки для отработки техники взаимодействия с противником.

Это различного рода обусловленные и запрограммированные взаимодействия, являющиеся аппликациями кихона или частей ката (бункай).

В некоторых направлениях есть более продвинутые методики.
Например, джию иппон кумитэ.
Это когда описанное ранее выполняется не из стационарных позиций, а в свободном передвижении в камаэ.

Тем не менее, самый основной способ — это обусловленное взаимодействие…

Мар 19

Преподавание боевых искусств – это и бизнес тоже

Автор: admin | Категория: Бизнес в боевых искусствах, Рассылки | Опубликовано: 19-03-2020

Иногда мне приходят письма с вопросами о том, как я отношусь с бизнесу в боевых искусствах.

 

Очень положительно отношусь.
Но считаю, что бизнес в боевых искусствах нужно вести профессионально.
Иначе даже от ”хорошего товара” будет пахнуть дешёвкой и шарлатанством.

Почти 100% начинали, совмещая преподавание с другой (основной) работой.

Ведь для того, чтобы почувствовать свои силы как тренера или руководителя клуба, нужно время и опыт.
Не факт, что таланта хватит сплачивать и удерживать учеников, готовых вас «содержать» (платить в достаточно в количестве).
Тут мастерства учителя может оказаться недостаточно…

Янв 23

Пальма и (или) макивара для фанатов карате

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Галопом по европам, МАКИВАРА, Набивка, Отчёты о событиях и мероприятиях, Рассылки | Опубликовано: 23-01-2020

Сначала для прикола пара картинок из известного фильма с известным человеком…


Макивара МБШ в проекте Галопом по европам.
Порторож, Словения

Я всегда беру с собой в поездки портативную макивару МБШ.



Вот и в этот раз, когда отправился путешествовать по Европе на своём автомобиле, я положил в багажник макивару МБШ.

В итоге, я всегда и везде мог работать над укреплением ударных поверхностей и постановкой удара.

Но иногда, чисто по-приколу, я использую и олдскульные методы, такие, как набивка на деревьях и камнях.

(пример десятилетней давности можно посмотреть после подписи в этой статье)

Рядом с арендованной виллой прямо перед входом росли 3 пальмы.
(см. видео в конце статьи).

Они так «аппетитно» выглядели, их стволы так похожи на ортодоксальные снаряды для набивки, что не удержался и немного понабивал руки в стиле «старой школы» (если точнее, то древней).

Было прикольно, но я лишний раз убедился, что тренировка на упругой макиваре не может идти ни в какое сравнение с замшелыми методами.

Но если, край, если по какой-то причине макивары с собой нет, то можно побаловаться иногда.



————-

Лучшие макивары с регулировкой силы сопротивления МБШ и Камертон Шилова вы можете приобрести на сайте www.makiwara.ru

Любые вопросы и консультации: WhatsApp, Viber +79065142414

Магазин «Макивара.ру»
Фирменные макивары Камертон и МБШ и все аксессуары к ним
от разработчика и производителя
http://budoshin.e-autopay.com/shop/index.php

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

P.S.

Вот, например, запись десятилетней давности. Карелия.

 

Янв 23

Ханжество и инвалиды в боевых искусствах

Автор: admin | Категория: Каратэ, Обсуждения, Рассылки | Опубликовано: 23-01-2020

Друзья и коллеги.

Считайте меня бесчувственным мерзавцем, но я реально не принимаю такие видео.
Ну зачем это всё показывать.

Я должен этим восхититься?

Ну да, пареньку нужны поддержка и одобрение.
Но он их там в зале и получил.
А что с того, что мы все посмотрим это видео?

Уверен, что 99% от него не в восторге и испытывают в лучшем случае жалость к калеке, вместо «планируемого» показного восторга и восхищения силой духа.

Вот те, кто восторгается на такие ролики — это ханжи ИМХО

Вот удивительно, почему не делают вокальные конкурсы для людей без музыкального слуха и не постят ролики с массой восторженных комментов, восторгаясь силой духа тех тех людей, которым не дано петь, а они — «настоящие герои» — вопреки всему не только мурлыкают в дУше, терзая слух близких, но и выносят это всё на широкую публику.



Ну почему вот никто не восхищается этой девушкой — «инвалидом» слуха?
Её мужественностью, твёрдостью характера, умением не бояться «толпы»?
Наоборот, её осмеяли и прямо сказали, что это было «погано» с чем все и согласились.
Ведь и вы согласились? Не так ли?

Так откуда двойные стандарты. Научитесь уже говорить не толерантные штампы, а то, что думаете. Многие говорят не то, что думают, а то, что «нужно думать». Это и есть ханжество.

Кому это не нравится, не должны осуждать тех, кто воет в караоке-барах, разрушая сознание окружающих.

С какой целью нужна публика на видео с инвалидом в кимоно подскажите?
Получить массовое сострадание?
Так оно им не нужно вроде, они обижаются, когда их жалеют.
Получить порцию массового восхищения?
Я вовсе не против того, чтобы инвалиды занимались тем, чем хотят.
Но когда это целенаправленно выносится напоказ, с целью произвести впечатление на зрителей — то это уже извращение ИМХО
А в данном виде именно это мы и видим — специальный «номер» (командное ката), выполненное в качестве показательного выступления…



А что пишут ханжи и что им можно ответить? Да вот прямые цитаты…

Не согласен. Он живет….в отличии от нас. А мы существуем.
И он не калека. И у вас есть поговорка ( не зарекайся,ни от тюрьмы и сумы.)дай ему бог еще больше сил . Уважение ему. Не каждый здоровый человек так сможет…

Мухи, мёд, гов…о и пчёлы…

Т.е. абсолютно алогичный комментарий…
Давайте по пунктам:

1. Может в отличие от вас он и живёт (если вы только существуете — это ваше право). Стоило бы уточнить, что это за «нас».
Если инвалидность — это рецепт «настоящей жизни», то вы тоже можете начать жить, потеряв пару конечностей.
Ведь для вас-инвалида попытка сделать то, что «целому» человеку просто и легко, будет проявлением характера и воли.
Вот ведь заживёте! Полной чашей!

2. Он калека, в смысле инвалид
Выдержка из словаря:

Калека — слово, значение которого существенно изменилось со временем.
Современное значение — инвалид, искалеченный человек (живое существо, в переносном смысле и механизм).

3. «У ВАС есть поговорка». У кого «у вас»? А у вас?
И какое отношение эта поговорка имеет в тому, что происходит на видео?

4. На счёт пожелания сил — это бесспорно…

5. На счёт уважения — это спорно.
Если это уважение к отсутствию комплекса выступать на публике, то это да.
Если к силе воли, то оно было бы выше, если бы это было видео не с выступлений на публике, а с личной тренировки в зале, безо всякой публики.
Если к выполняемой технике ката каратэ, то увольте. О каком уважении может идти речь. Как и к его коричневому поясу. Что за бред?
Это если абсолютно глухой научится чисто механически коряво играть на рояле простенькую мелодию, то нужно будет показывать его на конкурсах, хлопать громко, кричать браво и присвоить ему како-либо звание?

6. И… каждый здоровый человек и даже маленький ребёнок, только научившийся ходить, не напрягаясь вообще, а просто запомнив рисунок ката, сделает лучше.

Не обманываете себя и других…




Ханжество и инвалиды в боевых искусствах. Продолжение.

Статья собрала какое-то огромное количество комментариев.
И сколько бы не возмущались различные персонажи, пытающиеся на показ выдавать из себя толерантность, общее количество одобрений и согласия с моей позицией значительно превышает количество критических и негативных отзывов.

Проанализировав негативные отзывы, я сделал вывод, что большинство их авторов либо не умеет читать и (или) понимать начитанное, либо мыслит штампами настолько, что любое упоминание в любой форме об инвалидах в спорте, вызывает и них фонтанирующий словесный понос на тему «они такие же люди», как будто кто-то с этим спорит.

И как-то за кадром остаётся то, что моей критике подвергнуты ни мужество, воля, характер и пр. добродетели парнишки-инвалида с видео, а каратэ и дискредитация каратэ, которое он делает, вынося на публику свои «достижения».

Именно о его каратэ идёт речь, а не о том, имеет ли право калека без рук и ног заниматься каратэ.

В связи с этим предлагаю рассмотреть следующие свои выкладки в продолжение этой темы.

Вы знаете, что такое ката?

Это формально упражнение, суть которого заключается в том, чтобы в бою с воображаемыми противниками продемонстрировать правильную, качественную и эффективную технику каратэ.

Относительно эффективной и правильной техники вообще можно тактично умолчать.

А вот относительно воображаемого боя с противниками.

Я предлагаю всем сердобольным тоже вообразить его противников, с которыми он эффективно ведёт бой и побеждает.
Мне, например, это даётся с трудом.
Смог представить с пол дюжины муравьёв, которых он передавил попой, подпрыгивая на ней…

Кроме того, нам демонстрируется командное ката.

А как на счёт индивидуального. Ну без девочек на заднем фоне.
Кто бы что понял вообще о происходящем?



Ну, а коль скоро это командное ката, то покажите продолжение — бункай (расшифровку) ката, который является обязательной частью командного ката.
Это когда двое (как правило те, что во второй линии) атакуют одного, а он применяет против них все те приёмы, что были продемонстрированы в ката.

Ну примерно вот так, как на этом видео, где можно видеть и командное ката, и что такое бункай (расшифровка ката в виде поединка).

А я нашёл таки бункай ката с этим мальчиком-инвалидом.
Ну смотрите сами…

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Янв 23

Командные ката — это вообще зачем?

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Каратэ, КАТА, Рассуждения, Рассылки | Опубликовано: 23-01-2020

Который раз смотрю на командные ката.
На этот раз какая-то женская команда.

Синхронность и чёткость впечатляют. 
И сила видна.

Вот смотрю и думаю — это мастерство или специальный вид порнографии…

Зачем вообще командное ката, в котором нужна синхронность? Зачем оценивать эту синхронность?



Вообще, зачем в каратэ синхронность?

А бункай? Что это за бункай на видео?

Зачем вот эти броски, выполняемые кооперативно? Когда одна падает ещё до того, как другая только начала делать бросок.

Да ещё и броски такие, каких отродясь не бывало в те времена, когда появились эти ката.
Зачем? Не хватает зрелищности?

Добавлены удары ногами, которых тоже не было — например, ура маваши. И опять же только в угоду зрелищности.

Но эта зрелищность уже балетного свойства.
И хотя выглядит всё очень зрелищно, для искушённого ценителя это резвый такой театр Кабуки.

Я уж умолчу о том, что удары наносятся по противнику, который так и норовит заблокировать пятку своей челюстью, не предпринимая и попытки к защите.

Руки у той, которой наносят йоко гери, разве что не «по швам» вытянуты…



Вот это видео целиком

 

Мой коллега, Игорь Рязанцев высказался в обсуждении этой темы следующим образом:
Форма, скорость, точность исполнения, координация, синхронность есть, но боя нет.

Он сказал это про данную спортивную дисциплину, в которой ката само по себе сделано внешне прекрасно. А вот всё, что было потом, дискредитирует ката.

Лично мне командное ката кажется квинтэссенцией ортодоксального каратэ, существующего сегодня.

Именно — «Форма скорость точность исполнения координация синхронность. Но боя нет.»
Так ортодоксы и занимаются. Чем отличается их тренировка от того, что мы видим в ролике.
Да ничем вообще. Только тем, что спортсменки ката делают лучше, чем те, кто тренирует ката в своих «закрыты» традиционных додзё.
А так всё тоже самое: ката (как высшая ступень кихона) и бункай (как обусловленная аппликация кихона). И никакого кумитэ.
Вообще не понимаю, чего так ортодоксы взъедаются на спортсменов-каратистов.

Оказывается, что всё ортодоксальное каратэ укладывается всего лишь в одну дисциплину спортивного каратэ — в командное ката.

Хотя нет, как раз всё понятно — ревность.
Катисты в спорте делают ката много лучше, быстрее и сильнее, чем корифеи родовых школ.

А что до бункай, то в ортодоксальном каратэ такие фантазии бывают, что этот бункай (на видео) — это просто скупая минималистическая убогость (шутка).



————-

Ещё статьи на похожие темы вы можете прочитать, пройдя по этим ссылкам:

Почему мёртвый бункай ката каратэ ничем не лучше кривляний фриков от боевых искусств

Ката без бункай, как свадьба без драки
————-

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Ноя 23

Броски с нокаутом — истинная опасность борьбы

Автор: admin | Категория: Борьба, Броски, ВИДЕО, Внимание!!!, Рассылки | Опубликовано: 23-11-2019

 Недавно мой коллега, практикующий бразильское джиу джитсу, опубликовал в моей

группе «Боевые искусства» на Фейсбуке такую статью:

 

К вопросу стойки у БЖЖ и грэпплинга. Акцент всегда делается на партер по одной причине — правила не ограничивают борьбу, если вас бросили. В самбо, в дзюдо, чаще всего поединок остановят и поднимут спортсмена. Как в каратэ — самое его слабое место и безумная часть техники — одергивание руки к тазу, после чего еще и поединок останавливается. Ну, типа — иккен хисацу же и все такое. В реальности так не бывает. Так и здесь — в реальности сколько не бросай, а противника можно лишить боеспособности, только в партере.

А что касается стойки, то стойка в БЖЖ, в техническом плане, не многим отличается от дзюдо или самбо.

Начнем с того, что вся она перекочевала из джиу-джитсу в дзюдо, а потом и в самбо. По сути: джиу-джитсу, самбо и дзюдо используют общую техническую базу борьбы в стойке

(с) Николай Сокиркин

Нисколько не умаляю заслуги БЖЖ в партере, но одном с Николаем не согласен.

Он пишет, что » сколько не бросай, а противника можно лишить боеспособности, только в партере».



Вот с этой сентенцией я не согласен категорически.

Противника можно бросить так, что он уже не поднимется никогда. Есть техника слэмов (бросков с нагрузкой). 
А можно и просто приложить противника обо что-то (да и просто об землю) так, что на том всё и закончится.

Именно таки амплитудные броски и слэмы могут сделать поединок с хорошим борцом смертельно опасным. Те, кто про это не знают — очень недооценивают борьбу и борцов.
Любой ударник, которого хоть раз бросили прогибом, резко меняет своё отношение к борьбе. И от травмы в этом случае может спасти только корректное поведение и умелая страховка бросающего.

Не даром, есть у борцов такой термин, как «воткнуть». Если не уметь правильно страховаться в падении, т.е. не иметь опыта борьбы в стойке, то приземление на голову буде фатальным.

А есть ещё много самых разных бросков, которые позволяют просто уничтожить противника, уронив его с высоты своего роста на землю, да ещё и сопроводив это падение таким образом, чтобы он упал неудачным для себя образом.

Имею и личный опыт. Мне доводилось нокаутировать противника, бросив его ура хасами наге (бросок «ножницы»ногами), после чего тот при приземлении приложился о снежны наст лопатками и головой и отключился.

Посмотрите подборку нокаутов бросками и слэмами в ММА.
Почему в ММА. Ну потому, что там такое чаще бывает, т.к. не запрещается.

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Окт 20

Боксёр с самым сильным ударом на планете Земля

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА, Рассылки | Опубликовано: 20-10-2019

Боксёр, с ударом чудовищной силы 175 тонн

Прочитаешь такой заголовок, и сразу представляется кто-то, типа Д. Формана, М. Тайсона, Д. Туа… Ну, вы поняли.

Джорж Форман
Джорж Форман

Скорее всего и вы предположили, что речь пойдёт о ком-то из них или о других известных чемпионах из мира профессионального бокса.

Но нет! Сегодня я расскажу об уникальном боксёре из мира ракообразных — о раке-богомоле (Oratosquilla oratoria).
На самом деле, это членистоногое является реликтовым ротоногим.


Рак-богомол

Заинтригую сразу. Ни один профессиональный боксёр не имеет удара такой разрушительной силы, как это животное.

Рак-богомол бьёт с силой в 2500 раз больше собственного веса.
Боксёр весом в 70 кг выбивал бы на силомере эквивалент 175000 кг.
175 Тонн!!!

Я очень люблю искать в мире животных интересные факты, которые можно каким-либо образом сопоставить с миром боевых искусств.
И здесь просто уникальный представительно, который всем своим существованием «пропагандирует» его величество — удар.



———

Выдержка из википедии

Этимология названия

Своё название рак-богомол получил благодаря согнутым под углом передним ногочелюстям, в спокойном состоянии похожим на передние лапы богомола.

Внешний вид

Длина до 20 см, масса до 200 грамм. Тело рака покрыто плотным хитиновым покровом, что характерно для всех ракообразных.
Имеет 5 пар конечностей. Клешни представляют собой загнутые назад членики. Ярко окрашены, обычно в лазурно-зеленый цвет.

Особенности клешней

Клешни рак-богомол часто использует в целях самообороны или на охоте. Ими он наносит мощнейшие удары со скоростью 80 км/ч.
Более того, эти удары производят ударную волну высокой температуры.

В период спаривания самцы обычно соревнуются за самку, меряются силами, устраивают поединки, обычно заканчивающиеся плачевно для одного из самцов.




Вот для этого создания доктрина «иккен хисацу» — одним ударом наповал — это не пустой звук. Одного его боксёрского удара обычно бывает более чем достаточно, чтобы отправить жертву в глубокий нокаут, а иногда и сломать пополам и даже разбить на куски.

Статья про иккен хисацу по этой ссылке

Скорость удара настолько высока, что в месте удара возникает кавитационный полость из пара вскипевшей воды. Да не просто вскипевшей, а буквально раскалённой до 4500 градусов (как на поверхности Солнца).

Скорость удара до 80 км в час. Но не забывайте, что это под водой, оказывающей колоссальное сопротивление движению. Это не в воздушной атмосфере.
Причём сопротивление растёт экспоненциально с увеличением скорости.

Рак-богомол оглушает жертву одним ударом. Но может при необходимости и «добавить».

Сериями ударов он бить не может, т.к. механизм его «ударялок» требует времени на перезарядку.
Если разобраться, то он как бы и не бьёт, а выстреливает своими «боксёрскими перчатками» с помощью приспособления, чем-то напоминающего арбалет. Который можно зарядить и держать в этом состоянии сколь угодно долго, выстрелив только при необходимости.

Жертвами рака-богомола иногда оказываются и неопытные аквариумисты. Мало того, что не стоит совать руки к этому членистоногому, которое весьма агрессивно и не испытывает страха перед любым противником, превосходящим его по размеру, так оно ещё и с лёгкостью разбивает стенку аквариума из толстенного стекла.

Не это ли пример настоящего тамешивари экстра класса.
Кстати, прочитать статью про тамешивари вы можете по этой ссылке

Конечно, для таких чудовищных ударов нужны очень крепкие ударные поверхности. У рака-богомола их прочность определяется минералом гидроксиапатитом.
Кстати сказать, этот минерал содержится и в человеческих костях.
Именно благодаря нему наши кости такие прочные.

У рака-богомола волокна (аналог костных балок) уложены спирально, что не позволяет микроскопическим трещинам перерастать в разломы и переломы.

Подобной перестройки костных балок ударных частей может добиваться и человек, которые работает над укреплением ударных поверхностей по травильной методике, например, на макиваре.

——————-
Современная профессиональная макивара — это высокотехнологичный снаряд с большим набором уникальных свойств и механизмами, позволяющими регулировать эти свойства.

МАКИВАРА — Это именно то, что необходимо любому практику.
Лучшие профессиональные макивары на www.makiwara.ru
У бойца должно быть оружие. Если это руки, то и они должны стать оружием.

Заказать макивары МБШ или Камертон Шилова:
+79065142414 WhatsApp или Viber
shilovbudoshin@mail.ru
——————-

Спирально его костные балки как у рака не уложатся, но перестройка костной ткани происходит в ответ на постоянное ударное воздействие. Костные балки трансформируются в арки, уложенные таким образом, чтобы наиболее эффективно противостоять экстремальным нагрузкам от ударов.

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Посмотрите видео про рака-богомола.
Думаю, что это произведёт на вас большое впечатление.

________________________________________

www.makiwara.ru — КАМЕРТОН ШИЛОВА
www.mbs.makiwara.ru – макивара Бадюка-Шилова (МБШ)
www.budoshin.ru/kulak — Железный кулак
www.budoshin.ru/iron_shank — Железная голень
www.steelhands.budoshin.ru — Стальные руки
www.markt.budoshin.ru/wppage/makiwara-startingMAKIWARA STARTING
Nuanses for Makiwara — (мини-курс, часть курса MAKIWARA STARNING)

Окт 18

Какова цена медалей в каратэ

Автор: admin | Категория: ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА, Обсуждения, Рассуждения | Опубликовано: 18-10-2019

Смотрю я на огромное количество фотографий «молодых чемпионов» в каратэ и….

Не обижайтесь те, чьи фото я использовал для иллюстраций. Я взял их в открытом доступе, просто набрав в поисковике "каратисты с медалями". Я не выбирал кого-то специально. Взял первые фото, что подвернулись под руку.
Не обижайтесь те, чьи фото я использовал для иллюстраций.
Я взял их в открытом доступе, просто набрав в поисковике «каратисты с медалями».
Я не выбирал кого-то специально. Взял первые фото, что подвернулись под руку.

Общая картина и тенденция меня расстраивает.
Мне уже совсем непонятно то огромное количество комплектов медалей, которые разыгрываются в последние годы на соревнованиях по каратэ.

Кого ни возьми (из тренеров) — все привозят домой детей с соревнований, увешанных медалями, как породистых пуделей с выставки собак.

Спортивный Брежнев )))
Спортивный Брежнев )))

Складывается впечатление, что без медалей не остаётся никто. Почти все, кроме полных лузеров, привозят целую охапку медалей с каждого соревнования, а лузеры ограничиваются одной-двумя.

Смотрю на фото в сетях — у некоторых мест для кубков и дипломов не хватает. И таких сотни и сотни. Как же так.

Я помню время, когда столько медалек не было, и тем ценнее они были.

«У меня есть их» около пяти за всю карьеру, и мне они реально дороги.

В моё время чемпионов было мало, и их знали все.
Сейчас этих «чемпионов» столько, что и не сосчитать. Никто их не знает и помнит.

А при таком количестве медалей как сейчас, они полностью теряют ценность и дискредитируют достижения.

Ну какова цена этих медалей? 
Это риторический вопрос. Эти медали бесценны. В том смысле, что у них нет цены, т.к. она равна нулю.

Так мало того, что на каждом соревновании «разыгрывается» миллион комплектов медалей, так ещё и самих соревнований (турниров, чемпионатов, первенств, спартакиад, кубков и пр.) фигова туча.
Можно из этих соревнований вообще не вылезать.

Учитывая тот факт, что не все ездят на все соревнования, то одних Чемпионов России может образоваться в году несколько человек.

А иногда вообще доходит до полного абсурда…

Местечковый сенсей заявляет о проведении целого «международного» турнира или чемпионата, на котором выступают только представители из своего города, пары соседних, ну, и может быть команда другого знакомого сенсея приедет.

Из зрителей — «мама с папой, друг и собака». И вот — уже пара десятков призёров «целого международного» соревнования.

Ну ведь полный же боед!

А вы как считаете?

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Окт 14

Как вернуть каратэ былую славу

Автор: admin | Категория: ВИДЕО, Каратэ, Обсуждения, Рассуждения, Рассылки, Старое и новое | Опубликовано: 14-10-2019

Кто в теме боевых искусств, обязательно прочтите эту статью до конца, не поленитесь.
Затронута важнейшая тема сохранения традиционных боевых искусств.
Речь о том, как вернуть каратэ заслуженное место в пантеоне самых эффективных боевых систем, которое оно потеряло в последнее десятилетие.

Илия Йорга и Владимир Йорга

Что может сделать каратэ лучше, и что для этого необходимо?

Для меня эта тема чрезвычайно важная и актуальная.
Ведь, несмотря на то, что многие считают, что я какой-то ненавистник и «отщепенец» от каратэ, который только и «топит» за ММА – это не соответствует действительности.
Я более 30 лет в традиционном каратэ Фудокан и Шотокан, 5 Dan и мастер спорта России по каратэ.
И в мои планы никак не входит завязывать с этим делом. Ведь с каратэ связана вся моя сознательная жизнь.

Но тогда почему же я, по мнению многих, против каратэ?

Нет, я не против… Просто я критично подхожу к ряду вопросов, на которые долгие годы искал ответы, и, как мне кажется, нашёл.

Есть несколько аспектов, которые мне не нравятся в современном каратэ.
И вот их я и разберу, а также предложу свои варианты решения самого сложного вопроса, вынесенного в заглавие этой статьи.

Читать полностью, кликнув на заголовок статьи …

Окт 11

Почему даже мастера каратэ шотокан не бьют лоу кик

Автор: admin | Категория: Каратэ, Обсуждения | Опубликовано: 11-10-2019

Yakusoku KumiteПолезное упражнение что позволяет использовать почти весь тех. арсенал каратэ, так же нарабатывать такие тактические принципы как в иппон и каеши кумитэ.Осс!

Опубликовано Александром Матюшевским Четверг, 3 октября 2019 г.

 

На этот вопрос ответит моя переписка с мастером каратэ, Александром Матюшевским, 6 DAN.


Михаил Шилов
Упражнение хорошее, и выполнено чётко. Но…

Добавьте лоу кик и картина чуть изменится ИМХО.
Что, собственно, и показали пара ударов по ногам (фумикиро сокуто и жёсткий аши барай)

Александр Матюшевский
Лоу хорош сам по себе но не практичен. Уж лучше кин гери.

Михаил Шилов
Любой удар хорош, если силён и органичен.
Мне довелось за всё время сломать 4 ноги лоу кикиком.
Один раз двоим сразу в одной драке — наружная лодыжка и малоберцовая кость.
Причём это были мои единственные удары в этой драке.
Так что моё представление о практичности лоу кика иное.
Практично то, что наработано и ПРОВЕРЕНО.

Александр Матюшевский
Есть упражнения, есть используемый арсенал школы, есть понятия такие как рациональность и оптимальность.
Многое, почти всё, зависит от исполняемого и соответственно по кому лупим.
Наша практика показывает, при быстром темпе исполнения этого упражнения, что попытка проведения Лоу сразу же пресекается встречным в голову Тсуки.
Возможно в других упражнениях с другим тех. арсеналом Лоу является хорошим выбором.

Михаил Шилов
Вы в этом упражнении вообще не делаете встречных, а работаете исключительно поочереди. Так что в рамках этого упражнения ваше замечание особенно некорректно.
1. А бить лоу кик можно на маятнике с откидыванием корпуса и головы.
И ни один встречный не достанет до головы.
2. Скорость лоу может быть так высока, что не удастся опередить рукой. Причина тому та, что лоу бьётся с дистанции дальше удара рукой (при одиночном исполнении).
И при желании встретить, необходимо будет сближаться.
Если о лоу не «телефонировать», не опередить лоу рукой, несмотря на то, что удар рукой быстрее, чем удар ногой.
Что постоянно доказывают бойцы тайского бокса.
В противном случае они бы ужа давно перестали бить лоу. ИМХО
3. Тем не менее мидл — маваши чудан вы бьёте.
А его намного легче перехватить на встречный в голову, т.к. проще перекрыть блоком, что вы и делаете.

Александр Матюшевский
Я говорил «при быстром темпе исполнения».
Многие приёмы в этом случае проходят почти одновременно.
И опять же, моя практика показывает если что-то типа Лоу и можно использовать, то это скорее в формате Аши барай.
При выборе атаки по опасным зонам и точкам, Лоу в бедро один из самых не результативных.
Опять же сделаю поправку, всё зависит от уровня подготовки и стиля боя.

Михаил Шилов
Про бедро согласен.
Что доказывает кёкушин на соревнованиях.

Но есть колено, бедренный нерв, пах (не для кин гери, а именно для лоу) и лодыжки (не для аши барай (на высекание), а именно для лоу — маваши гери гедан (на поражение)).

То, что вы рассматриваете лоу только как удар в бедро говорит мне о том, что вы его не используете по полной.
Это особенности стиля. Понимаю. Но это и обеднение арсенала.

А эффективность крайне высока против тех, кто эти м приёмом владеет плохо.
Преимущество техники лоукика в том, что она блокируется только ногами.

И если не уметь это делать, то попадание неизбежно.
Повторю — вы это и показали в упражнении друг с другом, прекрасно блокируя технику выше пояса, но даже не «вздрогнув» пропустили оба удары по ногам друг от друга из-за недостаточного понимания, что с этим делать.
А про упражнение на большой скорости…
Если надеть экипировку и бить сильнее, то не получится бить практически одновременно и мгновенно переключаться в атаку, если просто блокировать жёстко, как на видео атаку противника.
Будет бОльшая пауза между блоком и атакой.

Протестируйте.
Противник мощно пробьёт напролом (в экипировке и в жилет) маваши чудан, который вы заблокируете и проведёте в ответ гиаку тски.
Пауза между блоком и ударом возрастёт раза в 2 в лучшем случае.

Спасти сможет только манёвр (тай сабаки), который и будет основным элементом защиты, а не блок.
Тогда может получиться переключиться с «блока» на удар намного быстрее.
Только, как я уже написал, блок тут уже будет совсем не при чём.

Александр Матюшевский
Мы практикуем Гедан Маваши в колено но только Коши.

Михаил Шилов
Мне тоже нравится коши. Особенно в обуви (пыром) )))
Это очень рационально. Кроме того, голой ногой я бью его большим пальцем ноги по внутренней поверхности бедра.
Как дань уважения традиции. Но оно и работает…
Но прагматичнее ИМХО голенью — больше зона перекрытия.
Стоит противнику чуть подтащить ногу к себе и будет промах.
Голень перекроет больше и дальше.
——-
Александр. Я полемизирую не от скуки.
Мне очень нравится ваш подход. Я вижу глубокое понимание ката и будо вообще. Мне это очень импонирует. Мастерство и методичность видны сразу.
Я просто не увидел атак в гедан в вашем упражнении.
А то, что было в ноги, то прошло беспрепятственно.
Потому я и предложил вам добавить в отработку дополнительный элемент, чтобы в этом упражнении не было белых пятен.
С уважением.

Александр Матюшевский
Спасибо Михаил, мы попробуем ваши рекомендации, возможно они дадут нам новые идеи. Осс!

Михаил Шилов
Осс. Респект!

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА