Июн 28

Ортодоксальная (читай традиционная база) необходима как школа и основа. Но… не более того!

Автор: admin | Категория: Каратэ, Мастера, Обсуждения, Рассуждения, Старое и новое | Опубликовано: 28-06-2015

В кимоно 2 (логотип) Ортодоксальная (читай традиционная база) необходима как школа и основа. Т.е. буквы в азбуке. Они незаменимы. Но никакие занятия чистописанием и даже переписывания священных текстов никогда не сделают из адепта большего мастера, чем те, кто эти тексты написал. Это касается любых сфер , а не только боевых искусств.
Хотя свои сентенции я вывожу именно на примере последних.

А относительно патриархов…
Их недостигаемое мастерство недостижимо только в глазах их последователей и приверженцев. Чем так уникален, например, Хигаонна Сэнсэй (беру для примера этого великого мастера, потому что он наиболее известен в довольно широких кругах, являясь при этом патриархом одного из ортодоксальных направлений)?
Чего нет в других школах и у других  патриархов?

Уверен, что каждый кулик, хваля своё болото, будет превозносить своего патриарха, как лучшего, единого и неповторимого. Да и странно было бы, если бы преемники Канадзавы сказали бы, что "наш мастер крут", но до Хигаонны ему сто лет мохом срать и до мастерства его, как до Китая раком ;-).

Что же касается боевых искусств как реальной бойцовской практики, то пока только Мачида сумел реально доказать, что каратэ работает там, где реально и по-всякому бьют и не только бьют. И то, ему очень пришлось модернизироваться.

Ояма медитирует Ну, а любителям традиций замечу, что ритуалы, эзотерика и пр. — это хорошо. Это дисциплина, настрой, медитация, подключение к мощному эгрегору традиций, что не может не давать силы.
Только это не каратэ в смысле искусства боя и поединка.

Я же пишу в своих постах только о методах физической и специальной подготовки в БИ.
Призываю к новаторству в развитии физической составляющей, не отметая то, что реально работает века, но не замыкаясь в этом.
Да, землю сейчас человек обрабатывает для того же, для чего и тысячелетия назад. Но… не палкой-копалкой. Да и производительность стала выше, чем была.
Задумайтесь, а почему так вдруг…

Ну, а ортодоксы должны уж быть последовательны во всём — пересаживайтесь с машин на ослов, живите в землянках, шалашах и пещерах, постигая просветления как ОТЦЫ — основатели.
А то, как пост настрочить на Фейсбуке, так сразу хватаются за новомодные гаджеты и в инет )))
Пишите ваши нетленки на пергаменте, бересте или клинописью на глиняных табличках — это путь настоящих ортодоксов…

А то как-то уж очень избирательно мнение относительно общих фундаментальных правил развития человечества. В том числе и касаемо прогресса. В одном, значит, приемлем его важность и значимость а в другом…

Особенно ваши, товарищи ортодоксы, автомобиль, смартфон, планшет, компьютер, спортивная обувь, средства коммуникации, лекарства и пр. и пр.
Не используйте новое. Я же говорю. Будьте последовательны — клинопись, шкуры и лапти, отвар репейника. Не забывайте старое и незачем думать о новом.

Лоботомия Вот бы мне ортодоксы попались  на хирургический стол с осложнениями сотряса, а я по старинке (а что?, новое — это хорошо забытое старое – традиционное и ортодоксальное) сразу кровопускание и лоботомию через глаз, — ну, нормальный такой ортодоксальный уже метод.  

А что? … работало же. И сейчас сработает.

Зачем зубы протезировать? Драть без анестезии к чертям по-старинке. Тоже ведь не дураки были предки, что так делали. Своё дело знали ;-). А мы тут выдумываем новое – придурки 😉 По-старинке нужно! Как жили и завещали наши предки…

Только бегут все эти ортодоксы, когда в жопу жареный петух клюнет, к докторам и просят "сделать всё по последнему слову хирургии и анестезии. Как же так?

Прошу прощения, если кому мой слог кажется резким 😉
Но, использование метафор и утрирований – это только для яркости и артистизма.

Мне сетуют, что я кидаюсь в крайности…  Пишут, что я нападаю на Хигаонну, и пытаются всячески “защищать” своего любимого Учителя. Но…

Только рассматривая крайности при полемике можно двигаться к новым умозаключениям. Конформизм — плохой помощник для логики и рассуждений, т.к. подразумевает готовность принять любое мнение, не формируя собственное принципиальное видение, без которого невозможно строить собственные стратегические планы и ставить достижимые высокие цели.

Конформизм (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный»).
Но последнее в обыденном языке означает приспособленчество, приобретая негативный оттенок, а в политике конформизм является символом соглашательства и примиренчества.

А Хигаонна обойдётся (он и не нуждается) и без вашей защиты. Его уникальное мастерство, как и не менее уникальное мастерство тысяч мастеров, от него никуда не денется.
Жаль, что большинству его последователей не достигнуть такого мастерства — ведь по их словам оно (мастерство)   "НЕДОСТИГАЕМОЕ".

В этом-то и отличие новаторов, делающих историю, от ревнителей традиций.

Для новаторов нет ничего недостигаемого. Высшие достижения — это всего лишь ещё одна ступенька.

А оспаривать его (Хигаонны) мастерство можно только дерзнув проверить всё на своей шкуре.
Но тут как с неуловимы Джо (который потому неуловимый, что он никому не впилось ни в одно место его ловить) — молодым мастерам иных направлений это не к лицу, так как в любом случае ведёт к потере последнего, т.е. лица.
Если они побьют старого мастера, то побьют "старика". Их засношает весь мир БИ за неуважение и кичливость.
Проиграют — вообще позор…
А адепты "направления", как бы хороши не были, не смогут перебороть пиетет к мастеру, его харизму, "долг" и это… как его… желание "защищать его имя", ведь это "традиция всех его учеников".

Тем не менее… Это вовсе не значит, что традиции плохи. Я подчёркиваю! Нет, не плохи!

ОНИ НЕОБХОДИМЫ!

В основе, я и написал, ортодоксальная база (как  азбука "кириллица"). Ну, никуда без неё?

Да и новаторство начинается с изучения старого, чтобы не было как в оперетте "Лев Гурьич Синичкин", где О. Табаков, в роли драматурга, говорит: "… нет… не читал (такого-то). Я не читатель! Я писатель".

К примеру, основе моей макивары (http://www.makiwara.ru/) лежит конструкция традиционной макивары (пружинящая доска). Но ровно так же, как и в основе современных суперкаров лежит телега с четырьмя деревянными колёсами.

Макивары (все сразу)motobu

Но, бумагу туалетную я буду использовать лучшую. А ортодоксы "туалетного мастерства"  пусть подтираются берестой, лопухами и, как верх мастерства, унаследованного из традиций предков – пальцем…

 

Когда-то это стало лучше Моцарт, Давинчи, Рафаэль и пр. были новаторами своего времени. Они опережали своё время, за что тоже подвергались критике ортодоксами своих времён.

Только вот именно такие новаторы и делают историю, потому что являются двигателями истории.  А хранители традиций (читай ортодоксы) прогресс тормозят, потому как для ревнителей традиций важно сделать не лучше или по-другому, а максимально точно повторить и сохранить, что уже само по себе подразумевает отсутствие прогресса.

 

В свете этого и Хигаонну (взятого мною в качестве примера ранее)  уважают и будут помнить не потому, что он повторил учителя своего, а был отличным от него.

А вот тех, кто Хигаонну копирует, возможно никто и не вспомнит. Они всегда будут выцветшими его тенями. Ну может парочка человек, которые унаследую школу, будут широко известны в очень узких кругах ревнителей "направления".

 

Михаил Шилов (MALLEUS MAXIMUS) & BUDOSHIN

www.budoshin.ru – Первый научный сайт о боевых искусствах
www.budo-blog.ru  — Блог М.Шилова
www.makiwara.ru  — КАМЕРТОН ШИЛОВА
www.mbs.makiwara.ru – макивара Бадюка-Шилова (МБШ)
www.budoshin.ru/kulak — Железный кулак
www.budoshin.ru/iron_shank — Железная голень
www.steelhands.budoshin.ru — Стальные руки
www.markt.budoshin.ru/wppage/makiwara-startingMAKIWARA STARTING
Nuanses for Makiwara — (мини-курс, часть курса MAKIWARA STARNING)

www.doctorshilov.com – блог докторов Шиловых

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Я в Твитере