Окт 28

Как сохранить свою внутреннюю культуру, не “разрушившись” под гнётом социума… Часть 1

Автор: admin | Категория: Психология и социология уличного боя, Социальная и ситуативная психология | Опубликовано: 28-10-2014

Автор: Михаил Шилов
вторник, 28 октября 2014 г. в 11:07

Конфликт 5Жаль, что жизнь укрепляет мою мизантропию изо дня в день. Быть мизантропом непросто человеку, который по натуре своей хорошо воспитан и обладает природным искренним желанием доверять людям, делать добро, оберегать близких людей и помогать им.
Такому человеку вдвойне больно от вранья, предательства, эгоизма, пользовательского отношения, отсутствия взаимности, которую проявляют другие по отношению к нему.
Странно и глупо, когда воспитанность, вежливость и добродушие принимаю за слабость, пытаясь обратить самые твои лучшие качества себе в услужение, и только… не отвечая взаимностью.
Если просьба или замечание высказаны вежливо, то даже если они абсолютно справедливы и пронизаны здравым смыслом (даже если это принимает тот, кому все адресовано), то это воспринимается как "простое колебание воздуха", на которое не стоит обращать особого внимания.
Но бываю такие ситуации, когда приходится высказывать суждения более резко и категорично (разумеется без оскорблений и не переходя на личности). В этом случае большинство людей резко теряет смысловую подоплеку высказываемой мысли и полностью переключается на эмоциональную составляющую, "надувая губы", пуская слезу, сердясь, психуя, но в любом случае, полностью упуская самый смысл сказанного, пусть бы от него даже зависела жизнь этого человека или жизнь других.

Отец и сынБанальный абстрактный пример…
Небезразличный мне человек ходит в мороз без шапки. Я вежливо в первый раз намекаю, что стоило бы ее надевать, т.к. он уже болел в прошлом году по той же причине, что ходил зимой без шапки. Реакции ноль…
Во второй раз беседа чуть длиннее. Во время нее логически объясняется вся подоплека просьбы. Со всеми логическими выводами человек соглашается и говорит, что действительно понимает, что это правильно. Утверждает, что воспользуется советом. Но… буквально через день все забыто.
В третий раз разговор принимает более категоричную форму. Идет апелляция к собственным словам этого человека, напоминается, что он сам принял решение, согласившись с логикой аргументов. Мне не насратьТакую форму диалога человек воспринимает как укор, наезд, прессинг. Для него важным становится только то, что на него "наехали". Смысл, причина, логика, здравый смысл для него не важны. Он бычится и, в лучшем случае начинает гнуть свою линию, а в худшем, грубит, дерзит, истерит и т.п.
В этом примере ситуация была завязана только на самом человеке…

Но чаще бывает так, что от действий или бездействия человека зависит не только его благополучия, но и чужое. В этом случае ситуация куда как более критична.
А уж если ситуация складывается так, что совершив откровенно неправильное действие, человек приобретает выгоду для себя в ущерб другим, то в большинстве случаев любая апелляция к здравому смыслу и логике становится бессмысленной.

Конфликт 4Пример… Человеку нужно припарковаться, но мест нет. Он становится вторым рядом, перекрывая маневр нескольким машинам, запаркованным правильно, а сам уходит на пару часов по своим делам. Вопиющее хамство. Не так ли?
Придя назад, он застает владельца одного из автомобилей, которые он заблокировал. Бедолага уже минут 40 не может отъехать, опаздывая по своим делам и, вероятно,  подводя других людей. Получается, что виновник ситуации мало того, что поступил неправильно, так и подвел еще несколько человек.
Когда же, апеллируя к его совести, ему делают вежливое или даже просто неагрессивное замечание, он говорит что-то типа "да ладно, мужик, ничего страшного не случилось… успеешь еще, подождут тебя, никуда не денутся".
Т.е. вежлива форма увещевания проходит без эффекта.
Во второй фазе ситуации, опаздывающий, понимая, что его слова не достигли правильного осознания и отклика, и ему даже не приходится рассчитывать на банальное извинение, принимает форму диалога, предложенную хамом.
Конфликт 2Что- типа "послушай ка, братан, тут не тот случай…. и вообще, впредь тебе не стоит так делать, а то попадется кто- то менее терпеливый или более борзый чем я, и пострадает или тачка твоя, или ты сам". Логика здесь железная. Слова этой абстракции справедливы. Но хам – есть хам… от хама уже скрыта логика слов. Он видит в этом только прямой наезд на свою персону.
Конфликт 3Все… конфликт неизбежен.
Ведь когда с такими людьми начинают говорить на их языке, то они по необъяснимой причине начинают воспринимать это как хамство Улыбка

И таких ситуаций громадье…

Ситуация склонна развиваться от плохого к худшему практически всегда.
Где-то степень выраженности конфликта выше, где-то ниже. Но почти всегда причина — недостаток воспитания у одной стороны или у обеих.

И, конечно, чем воспитаннее человек, тем больше он страдает от отсутствия взаимности.

Мизантропия для воспитанного человека и здоровый цинизм, единственная возможность сохранить самообладание, культуру, да и вообще, самого себя, не углубляясь в пестование чувства собственной значимости и упиваясь жалостью к себе.

 

Цинизм

Иначе пришлось бы стать таким же деградантом, как те, у кого нет таких добродетелей как честность, вежливость, умение выделять смысл в сказанном.
Ну… или пришлось бы вежливо устранять таких деградантов, что в общем-то, в некоторые времена, в некоторых странах не было аморальным. Иногда дуэль, а иногда — быстрое движение, меч из ножен, и голова покатилась по земле. Не самый, кстати сказать, худший вариант… Подмигивающая рожица
Такие деграданты стоят почти на одном уровне с животными (может немного пониже). Последние тоже не понимают логики сказанного, реагируя только на интонацию. Но они-то хоть зачастую понимают доброжелательный тон, в отличие от маргиналов, для которых доброжелательность это маркер слабости и сигнал к агрессии, обману, унижению и т.п.

Как не скатиться на уровень к маргиналами?
Как сохранить себя?

Ответ может дать только внутренняя сила и терпение.
Нужно копить внутреннюю силу, занимаясь спортом, медитацией и пр. практиками, развивающими тело и дух. А к маргиналам относиться как к диким животным — со снисхождением. Вы же не будете грубить медведю, который ведёт себя агрессивно.
Сначала вы заговорите с ним спокойно и ровно. Может такой тон успокоит его. А если нет, то просто и без обиды на его такое плохое отношение к вам просто пристрелите.
Вот… тут то же самое 🙂

Сложнее, когда рассматриваем не крайности. А еще сложнее, — в общении с близкими…
Тут только большая внутренняя сила может что-то изменить…

Продолжение следует…

Михаил Шилов (MALLEUS) & BUDOSHIN

www.budoshin.ru – Первый научный сайт о боевых искусствах
www.budo-blog.ru  — Блог М.Шилова
www.makiwara.ru  — КАМЕРТОН ШИЛОВА
www.mbs.makiwara.ru – макивара Бадюка-Шилова (МБШ)
www.budoshin.ru/kulak — Железный кулак
www.budoshin.ru/iron_shank — Железная голень
www.steelhands.budoshin.ru — Стальные руки
www.markt.budoshin.ru/wppage/makiwara-startingMAKIWARA STARTING
Nuanses for Makiwara — (мини-курс, часть курса MAKIWARA STARNING)

www.doctorshilov.com – блог докторов Шиловых

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии закрыты.

Я в Твитере